Катамаран моторный

Велокатамаран

Катамаран с веслами

 

МОТОРНЫЙ КАТАМАРАН

Как из мопеда сделать моторный катамаран. Мини-мокик — сугубо сухопутное транспортное средство — несложно превратить в моторный катамаран. Достаточно разместить мокик на поплавках, скрепленных поперечными балками (на них-то и фиксируется машина), установить на транцах гребные колеса и запустить двигатель... Если вам понравилась эта конструкция, беритесь за работу.

Корпуса моторного катамарана сделаны из оргалита толщиной 4 мм. Согласно рисунку расчертите лист оргалита на клетки размером 100x100 мм и перенесите на него контур обшивки. Как видите, каждый корпус поплавка формируется из единого листа. Чтобы согнуть его точно по намеченным линиям, надрежьте их острым ножом-косячком приблизительно на половину толщины. Согнув заготовку, просверлите в местах соединения кромок ряд отверстий с шагом около 50 мм.

Затем «сшейте» корпус кусками медной или отожженной стальной проволоки. В сформированный корпус вклейте транцевую доску и два шпангоута, после чего все стыки и места сгибов изнутри тщательно проклейте полосками стеклоткани на эпоксидной смоле в 4—5 слоев. Когда клей высохнет, удалите проволоку снаружи корпуса, а ребра зачистите напильником и оклейте полосками стеклоткани в 3—4 слоя. Шпангоуты расположите там, где проходят поперечные балки катамарана. Вырежьте их из 12-мм фанеры, размеры подберите по месту.

Вклейте в корпус также с помощью эпоксидного клея и полосок стеклоткани. Палубу вырежьте из оргалита и прикрепите к корпусу проволокой и эпоксидным клеем. Для окончательной отделки корпус оклейте снаружи стеклотканью, а изнутри несколько раз покройте паркетным лаком. В качестве поперечных балок используйте сосновые бруски сечением 50x60 мм. Пристыкуйте их к корпусам и шпангоутам длинными шурупами и эпоксидным клеем.

Предварительно в шпангоутах под шурупы просверлите направляющие отверстия. Стыковочные узлы — скобы, согнутые из стальных полос, — закрепите на поперечных балках. Чтобы гайки осей можно было как следует затянуть при установке мокика, между щеками стыковочных узлов вставьте распорные втулки. Передний стыковочный узел смонтируйте на передней балке шарнирно, задний — с помощью двух болтов М6 с гайками и шайбами. На задней поперечной балке установите дополнительную звездочку, которая обеспечит натяжение цепи привода гребного колеса. Гребные колеса дюралюминиевые.

Лопасти их — из листа толщиной 1 — 1,5 мм, и по форме каждая напоминает совок. Соберите их в единый узел на дюралюминиевых дисках толщиной 3 мм с помощью 5-мм болтов. Ось гребного колеса — стальная труба диаметром 30 мм, к ней нужно приварить ведомую звездочку от любого мопеда или велосипедов «Орленок», «Школьник», а также диск, имеющий тот же диаметр, что и звездочка. В концы трубчатой оси вставьте две выточенные на токарном станке полуоси, диаметры их в местах посадки соответствуют посадочным диаметрам тех подшипников, которые вам удастся подобрать.

На транце каждого корпуса подшипники закрепите с помощью хомутов, выгнутых из стальных полос толщиной 3 мм. Маневренность мотокатамарана обеспечивают рулевые перья. Вырежьте их из 12-мм фанеры и шарнирно навесьте на транцы с помощью самодельных петель— Г-образных крючков, выгнутых из 6-мм проволоки. Установите их на перьях, а на транцах — две детали, напоминающие булавку с колечком. Прикрепите все детали эпоксидным клеем.

Ну а теперь — на воду. Снимите с мокика колеса, зафиксируйте его осями-шпильками в переднем и заднем узлах крепления, замените цепь на более длинную, перебросив ее через ведущую звездочку двигателя и ведомую, расположенную на оси гребного колеса. Вот, собственно, и все. Запускайте двигатель, включайте первую или вторую передачу — и полный вперед!

Не забудьте только, что, отправляясь даже в недалекое путешествие по воде, надо обязательно надеть спасательный жилет. Сделать его можно и самостоятельно — из нескольких кусков пенопласта и плотной ткани.

Катамаран моторный

Катамаран моторный:1 — поплавок; 2 — брус привальный; 3 — узел передний крепления мокика; 4 — мокик; 5 — узел задний крепления мокика; 6 — звездочка натяжная; 7 — цепь втулочно-роликовая; 8 — колесо гребное; 9 — перо рулевое; 10 — рычаг двуплечий рулевого пера; 11 — петля шарнирная рулевого пера; 12 — штуртрос; 13 — ролик; 14 — балка поперечная (2 шт.).

Выкройка корпуса поплавка (длина заготовки — 2100 мм)

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях
Катамаран